Из записок начинающего флешера. Часть 2

Автор: Гераскина Екатерина

Продолжение. Начало читайте здесь.

Вернувшись в кабинет, мы увидели то, что должно было напугать нас с самого начала обучения: во всю ширину экрана проектора красовалась надпись Action Script 3.0'. Как показала практика, именно отсюда и начиналось подлинное Дао Adobe Flash CS5...

Казалось бы, когда приходишь на курсы графического и анимационного дизайна, самое последнее чего стоит ожидать, это программирования. Как показала практика, напрасно - именно его-то ожидать и стоит. В случае с Flash, большая часть интерактива, связанного с пользователем, это и есть Action Script. Выплывающее меню, изменение положения объекта на сцене при наведении на него мышкой, управление персонажем с клавиатуры, - всего этого можно добиться только с помощью программирования. Наше изучение Action Script 3.0 началось со знакомства с ПРАВИЛЬНО построенными объектами и их составляющими, в основе своей сведенными в 3 файла: файл с графикой(***.fla), файл со скриптом(***.as) и скомпилированное видео (***.swf).

Для справки, Action Script 3.0 вышел в 2006 году как обновление Action Script 2.0. Действительно здравым решением компании Adobe стало то, что в языке не старались исправить прошлых недочетов и залатать допущенные дыры, с неминуемым нагромождением бесчисленных сервис-паков и «высасыванием» финансов из пользователей продукта. Его попросту переписали заново. И, с одной стороны, теперь он стал более похожим на «взрослые» языки программирования (например, обязательным стало объявление типов переменных - информации, которая будет храниться в коде, то же число или строка), а с другой стороны, многие программисты и дизайнеры были вынуждены вновь закопаться в книги. Повезло здесь, наверное, лишь новичкам, только приступившим к изучению этого языка, то есть нам. Правда, мы пока еще о собственном везении даже и не догадывались. Нам только предстояло пережить жутковатый день вводных лекций, исполненный тотального непонимания процессов и следствий. Восклицание: "Да что здесь вообще происходит?!" – пожалуй, стало кульминацией этого дня. ActionScript в начале обучения

Для того, что бы вконец "упростить" задачу, для изучения Action Script 3.0 была предложена ранее неизвестная нам программа Flash Builder 4 (ex-Flex Builder) - специально разработанный компанией Adobe пакет, предназначенный для быстрой «постройки» Интернет-приложений. Как показал опыт последующих дней, писать в нем код действительно очень удобно! Более того (и здесь я буду опираться уже на собственный опыт), после усвоения пройденного материала нередкими стали ситуации, когда в процессе выполнения работы в среде документа Flash ***.as (документ, в котором пишется весь код) чувствуешь себя немного… неуютно. Перво-наперво, в нем не предусмотрены подсказки, которые невероятно облегчают жизнь начинающего программиста; отсутствует адекватная подсветка текста; и (для меня лично), самое главное, опущены подсказки по скобкам, закрывающим код. Пожалуй, отдельно стоит упомянуть, что в основном Flash Builder используется для более серьезных проектов: написания целых классов, игр и так далее.ActionScript в конце обучения

Но вернемся к самому Action Script. Первое время мы были просто обескуражены. Подобно тому, как дети делают свои первые шаги, нам пришлось последовательно, шаг за шагом изучить простейшие запросы, освоить методы работы с панелью Output(предназначенной только для разработчиков), написать знаменитое «Hello World!», вызубрить кнопки и символы. После, мы перешли к функциям, переменным, классам – основным рабочим инструментам в Action Script (с Вашего позволения, я не буду в этой статье останавливаться на подробном описании значений этих терминов, благо, их без особых проблем можно найти в любом справочнике… тем более что самостоятельные занятия неплохо способствуют общей усвояемости материала). Самой большой наградой для нас стало то, что, в конце концов, Action Script был покорен – сложная, но предельно необходимая вершина, научиться работать с которой действительно необходимо. Например, в скрипте есть такой класс, Math, который производит все математические вычисления. У нас он вызвал наибольший интерес, так как заставил галопом по Европам освоить еще и курс алгебры и геометрии за 9 класс.

Мы научились создавать собственные классы, использовать их в разных проектах, а также - привлекать чужие. Нам даже удалось нарисовать во Flash квадрат и заставить его двигаться при помощи ТОЛЬКО Action Script, не создавая на сцене ничего иного!RealTime School В последние два дня основную часть времени мы уделили разработке собственных проектов, а именно: сайта, полностью построенного на Flash и несложной игры.

Для первого проекта мы выбрали весьма интересный дизайн, т.е. дизайн «бесконечного сайта», весьма и весьма модный в последнее время. Для игры мы решили использовать вариацию пинбола. И если написание сайта труда для нас не представило, то с игрой пришлось изрядно попотеть. Графическую составляющую мы сделали быстро, а вот прописать подсчет очков, траекторию движения объекта, нюансы его реагирования на движение «мыши» оказалось достаточно сложной задачей. Конечно, изначально очень немногие из нашей группы собирались быть программистами, - все-таки, в большинстве своем, это творческие люди, художники. Однако же время, потраченное на изучение скрипта, позволит им в дальнейшем избежать многих ошибок, заминок и вопросов, связанных с изменениями и коррективами, вносимыми в проект теми же программистами. А главное, как мне кажется, наделит их необходимой свободой САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ действий, ведь отпадает нужда в привлечении в проект большого количества людей. Благодаря нашему преподавателю Михаилу Дунаеву, из типичных дизайнеров, способных разве что рисовать вектором и делать банальную анимацию-конструктор, которой только и кишит сеть, мы эволюционировали во что-то большее… можно сказать, в нас начинали пробуждаться гены программистов. И теперь поначалу казавшийся каверзным вопрос: «как заставить шарик убегать от курсора мышки по экрану» не ставил нас в тупик, а заставлял погрузиться в свои только что открывшиеся первобытные миры с целью найти правильное решение. Как ни странно, это удавалось всем и достаточно быстро.RealTime School

По окончании курса мы получили Сертификаты. Но даже в свободной обстановке вечерники, состоявшейся после, еще долго не угасали разговоры о Flash и Action Script. За горячительной Фантой обсуждались возможные и фантастические проекты, просматривались Flash-игры, сайты, написанные на скрипте.

Итог один: если Вы решили изучить Flash, будьте готовы к познанию Action Script! – только тогда вы достигните истинного просветления! Ом!

Веселое настроение

Пример создания кружков с разным цветом, прозрачностью(просто провести курсором по белому полю)

Ветер

Пример использования импортированного класса(просто провести курсором по полю)

образование
Разделы:
Рубрики:
Популярное: