Из записок начинающего флешера. Часть 1

Автор: Гераскина Екатерина

Многие люди часто задаются вопросом, стоит ли идти на курсы? Стоит ли тратить деньги, и притом деньги немалые, на то, чтобы тебе все разложили по полочкам?! Или же лучше купить пару-тройку книг и разобраться самому. Я считаю, что однозначного ответа на этот вопрос нет.

Есть несколько типов людей: те, кто готов сидеть ночами напролет с книгой в руках, погружаясь в хитросплетения изучаемых тем и те, кому нужен хороший толчок и неминуемый контроль педагога для того, чтобы они начали чем-то заниматься всерьез. Конечно же, остается еще фактор времени, когда за относительно короткий его промежуток жизненно необходимо научиться хотя бы основам предмета.

Мне стало интересно, возможно ли в меру усидчивому человеку за пять дней научиться работать в программе, которую он до этого ни разу не открывал? В связи с тематической направленностью редакции, и ради чистоты эксперимента, пришлось отказаться от трехмерных пакетов.

А мой выбор пал на Adobe Flash CS5. И выбор этот не был случаен: именно при помощи этой платформы на сегодняшний день создается до 60% векторной анимации и интерактивных приложений, не говоря уже о сотнях онлайновых игр, покоривших людей всех возрастов. Почти каждый второй Интернет-сайт посвящённый играм, творчеству дизайнерских студий либо фотографов, написан с помощью Flash. И очень часто качество их исполнения визуально и технически оказывается на весьма и весьма высоком уровне. Конечно же, у этого пакета, как и у любого другого, есть свои достоинства и недостатки. Здание, в котором находится RealTime Из основных минусов, пожалуй, самым известным является чрезмерная требовательность к ресурсам процессора. Т.е. если ваш компьютер недостаточно мощный, а скорость доступа в сети Интернет ползет со скоростью страдающей ревматизмом черепахи, то увидеть красочные флешовые заставки вам удастся не скоро. Именно по этой причине, к слову, большинство крупных порталов, а так же информационных ресурсов стараются избегать использования Flash, разрешая её только в рекламных баннерах.

Однако же Flash по прежнему используют. И используют достаточно активно. В первую очередь, из-за относительной простоты создания эффектного и динамического визуального пространства, привлекательного для пользователя. Более того, как показывает время и практика, разработчики не собираются уступать свои позиции конкурентам и все больше совершенствуют свой продукт. Именно с этим "продуктом совершенства" я и должна была познакомиться.

Итак, приступим.

Десятого мая в десять утра я сидела в Realtime School перед аккуратными Mac'ами, что само собой вызвало приятное удивление.  Из восьми человек собравшихся только двое имели представление о "яблочном" мире.Для остальных же обучение несколько усложнялось. Профессиональный диапазон собравшихся был крайне широким: от дизайнеров, занимающихся визуальным оформлением сайтов, до начинающих Flash-аниматоров, подвизавшихся на вольных хлебах.

RealTime School

Наш инструктор, Михаил Дунаев, кратко и четко обрисовал нам фронт работы на ближайший день: поначалу все казалось легко. Даже слишком легко. Интуиция сладко сопела где-то на самом донышке сознания: никто из нас, творческих людей, не подозревал о грозящей нашей тонкой душевной организации опасности. Мы с интересом изучали интерфейс, инструменты рисования, знакомились с кадрами и общими требованиями программы. К полудню мы перешли к простейшей анимации, созданию символов и работе с библиотекой. Нами было успешно покорены: Motion tween, Shape tween и Classic tween, которые, если говорить совсем уж кратко, позволяют изменять форму объекта, его положение на сцене, цвет и т.д.

Крайнюю симпатию в первый день заслужил Motion Editor – редактор движения, долгое время остававшийся основным инструментом аниматоров и открывающий достаточно широкое поле для экспериментов. В нем можно очень быстро, не переходя из вкладки во вкладку, изменить свойство объекта, скорость его движения, прозрачность.

RealTime School

Михаил рассказывал обо всем очень подробно, уделяя немало времени нашим вопросам. Казалось, все скрывающиеся нюансы способен понять даже ребенок! Собственно, с ним-то я и познакомилась на обеде. В нашей группе была девочка тринадцати лет, по имени Богдана Сачко (о ней мы расскажем в отдельном интервью). На мой вопрос, что она здесь делает и не сложно ли ей, она ответила: «Нет, не сложно. Я знаю HTML и CSS. В моих сайтах, как мне кажется, Flash не хватает». Мой обед так и остался почти не тронутым; сокурсники, услышавшие наш диалог, замерли на различных стадиях поглощения пищи; кто-то за моей спиной прошептал: «А я в этом возрасте шалаши из веток делал». Вернувшись в кабинет, мы увидели то, что должно было напугать нас с самого начала обучения: во всю ширину экрана проектора красовалась надпись Action Script 3.0'. Как показала практика, именно отсюда и начиналось подлинное дао Adobe Flash CS5...

RealTime School

Продолжение следует...

образование
Комментарии  (обсудить на форуме)
Все, я лишился сомнений! Иду на Flash! Хватит загибаться над толстыми переплетами книг!

Цитата
Однако же Flash по прежнему используют. И используют достаточно активно. В первую очередь, из-за относительной простоты создания эффектного и динамического визуального пространства…


В этом-то и кроется основная проблема и основной минус этой технологии. Множество неспециалистов плодят кучу кривых, медленных, глючных и ресурсоемких флеш-приложений. И сама технология-то не из прогрессивных, во многом архаичная с кривеньким отсталым механизмом создания, проверки и отладки проектов. Да и еще все это многократно усиливается неумелым ее использованием.

Цитата
Ваша Совесть пишет:
И сама технология-то не из прогрессивных, во многом архаичная с кривеньким отсталым механизмом создания


А пацаны-то и не знали!© )))

Есть мнение, что для того, чтобы не плодить кривых приложений на флэше как раз и важно получить полноценное образование под началом специалистов. Так-то флэш ещё поживет.

Цитата
Ваша Совесть пишет:
В этом-то и кроется основная проблема и основной минус этой технологии. Множество неспециалистов плодят кучу кривых, медленных, глючных и ресурсоемких флеш-приложений. И сама технология-то не из прогрессивных, во многом архаичная с кривеньким отсталым механизмом создания, проверки и отладки проектов. Да и еще все это многократно усиливается неумелым ее использованием.

Хорошая смесь из супа и мух) Где связь между неумелым использованием технологии и её развитием?) Интернет завален кривыми 3д моделями, и куча пользователей криво и неумело работают с 3д, так давайте тоже скажем что это тормозит развитие 3д технологий)) Может вы, уважаемая Совесть, сразу родились с клавиатурой и мышью и глубокими познаниями в области флеш и тд, многим не повезло так в жизни, и им приходиться начинать с малого.)

Народ, Flash - это отличное поле для творчества и программирования. Но и времени на его освоение нужно потратить немало. Но чем больше погружаешься в эту технологию, тем интересней становится.

ну а где обещанное интервью с ребенком? обещали - давайте!

Разделы:
Рубрики:
Популярное: