Принц Персии: Угодить всем

Автор: Юрий Ильин

С 27 мая в российских кинотеатрах начинается прокат нового фильма студии Disney "Принц Персии: Пески времени". Журналист портала "Мир 3D" Юрий Ильин уже посетил специальный показ фильма и готов поделиться своими впечатлениями с нашими читателями!

Кадр из фильма "Принц Персии: Пески Времени". ©Disney

Фильм поставлен по компьютерной игре - это факт: почтенная франшиза Prince of Persia благополучно не даёт себя забыть в течение уже более двух десятков лет. Впрочем, сценарий был написан по отдалённым мотивам игры 2003 года Prince of Persia: Sands of Time, обозначившей весьма неожиданный, но очень удачный перезапуск франшизы.

Кинопостановка осуществлялась при непосредственном участии создателя Prince of Persia Джордана Мехнера, который выступил в качестве соавтора сценария (одного из четырёх) и исполнительного продюсера (одного из шести).

Кадр из фильма "Принц Персии: Пески Времени". ©Disney

К сожалению, сценарий как раз не самая сильная, а, возможно, и самая слабая сторона фильма. Точнее сказать, там всё хорошо кроме финала.

С другой стороны, к безусловным достоинствам фильма можно отнести тот факт, что фильм прекрасно смотрится и вне игрового контекста: он красив сам по себе, актёры играют всё-таки не компьютерных персонажей, а живых людей (хотя исполнитель главной роли Джейк Джилленхол на пресс-конференции в Москве полусерьёзно заметил, что "искал образ" в игре 2003 года), и относительная плосковатость образов связана скорее с жанровыми ограничениями: в приключенческих боевиках, к числу которых однозначно относится "Принц Персии", просто нет места для глубоких рефлексий и бездонных глубин характера.

Кадр из фильма "Принц Персии: Пески Времени". ©Disney

До сих пор качественные фильмы по мотивам компьютерных игр остаются большой редкостью: навскидку смотрибельными можно назвать лишь мордобои Mortal Kombat да Street Fighter с Ван-Даммом. На редкость удачный Silent Hill критики разделали под орех, но зато хоть среди зрителей этот фильм котируется достаточно высоко. Одной из главных проблем экранизаций компьютерных игрушек - это стремление угодить поклонникам этих самых игрушек. В данном случае Disney, похоже, поставил создателям фильма ещё более сложную задачу: угодить надо было не только фанатам игры Sands of Time, но и поклонникам диснеевской продукции (как мультфильмов, так и кинопостановок), причём ещё и так, чтобы понравилось и детям, и взрослым - тем, кто играл ещё в детстве в первого "Принца", смотрел в юные годы "Аладдина" и "Короля Льва".

Кадр из фильма "Принц Персии: Пески Времени". ©Disney

Результат получился странным: простые истины про братство и верность, про справедливый суд и любовь излагаются совершенно детским языком; потом вдруг комический персонаж (шейх Омар) разражается гневной тирадой про налоги и малый бизнес. Совершенно "взрослая" история разрешается до неприятного "по-детски", искусственно и нелогично, как будто какой-то большой диснеевский начальник, прочитав изначальный сценарий, шарахнул кулаком по столу и рявкнул: "Где хэппи-энд?! Должен быть хэппи-энд! Иначе дети НЕ ПОЙМУТ!" - и спорить с ним было бесполезно. Традиции Диснея, как-никак.

Подбор актёров - безусловное достоинство фильма: во всех чувствуется порода, и в ком нужно - аристократизм. Джилленхол демонстрирует чудеса физической подготовки и великолепные акробатические таланты (как и сердцеедские), и всё время показывает, что его герой не воспринимает себя слишком всерьёз. Сэр Бен Кингсли, играющий главного антагониста, хорошо дозированными порциями выдаёт безумца с манией многолетней выдержки, а Джемма Артертон, для которой это всего вторая роль в блокбастерах, сумела показать "небанальную" героиню боевика, у которой страх смерти практически отсутствует - но не в силу безмозглости, а по причине "религиозного чувства".

Кадр из фильма "Принц Персии: Пески Времени". ©Disney

Проблема в том, что набор действующих лиц слишком уж ожидаемый: хороший парень, плохой парень, красивая девушка, развесёлый проходимец, его совестливый телохранитель, братья хорошего парня и целая армия ассассинов, каждый из которых больше похож на мертвеца, чем их жертвы.

Прекрасные пейзажи работают на общий эпичный размах, но размах этот несколько портит судорожный монтаж и мельтешение, царящие на экране в ходе сцен с боями. Видимо, хотели подчеркнуть стремительность происходящего, а не получилось.

Но при всём при этом фильм прекрасно смотрится, спецэффекты более чем круты (одни только CG-змеи чего стоят!) заснуть или выйти из зала желания не возникает, и, опять-таки, про компьютерную игру не вспоминаешь вовсе.

кино и спецэффекты
Разделы:
Рубрики:
Популярное: