Семинар по анимации в RealTime School

Автор: Юрий Ильин

В минувшую субботу в школе компьютерной графики RealTime состоялось мероприятие, которое, при всей скромности своего названия, заслуживало и более широкой рекламы, и большего количества людей в зале. Семинар «История отечественной анимации и эволюция технологий в анимационном кино» на поверку оказался чередой исторических (преимущественно) лекций, причём сведения сообщались подчас самого удивительного свойства.

Но - по порядку.

Итак, во-первых, сам семинар должен был представлять собой нечто вроде презентации нового курса, который сейчас набирается в RealTime - курса по традиционной анимации. Вести его будет режиссёр и аниматор Сергей Олифиренко, обладатель награды МКФ КРОК за лучший детский фильм (фильм «Машенька», 1992 год).

Сергей Олифиренко рассказывает о будущем курсе.

Его презентация пришлась на середину всего семи-, а на деле - восьмичасового мероприятия, и была достаточно короткой; собравшихся интересовала главным образом сугубая конкретика - входной порог знаний и стоимость самого курса. К слову сказать, владение Maya хотя бы на базовом уровне для этого курса потребуется в обязательном порядке.

Первым же - в районе полудня - на сцену вышел историк анимации Георгий Бородин; его обширное, хотя и увы, достаточно сбивчивое выступление было посвящено эволюции анимации (мультипликации) в СССР и России в период с 1920 по 1990 годы. В два часа семьдесят лет истории анимации уложить совсем непросто, и тем не менее массу преинтересных фактов Бородин рассказал (например, что в конце 1930-х годов в СССР перешли на принцип "диснеевского конвейера"), и очень многое показал. Пересказывать бессмысленно, надо видеть.

Бородина сменил Владимир Забелин, скрипторазработчик для Maya, преподаватель RealTime School. Само собой речь шла о Maya и средств анимации в ней.

Следом за ним выступал Сергей Олифиренко с анонсом своего курса, и, что интересно, потом Олифиренко и Забелин весьма долго и обстоятельно общались уже в кулуарах, и взаимный интерес к полю деятельность друг друга выглядел, надо сказать, весьма символично.

Совершеннейшим откровением оказалась лекция сценариста и режиссёра-оператора Николая Майорова по истории отечественных разработок в области стереокинематографа. По сути дела, в СССР было создано колоссальное количество технологий, как относительтно экзотичных - типа голографического кино и растровых экранов для стереопоказа, так и более чем практичных, которым сейчас, на фоне очередного подъёма стереокинематографа самое бы время подняться...

Как признал потом в разговоре сам Майоров, необщеизвестного материала по советскому и российскому стереокинематографу - колоссальное количество, и изложить его за два часа невозможно в принципе. Но и того, что он рассказал, хватило бы на несколько журнальных статей.

Закрывал мероприятие Владимир Лазаренко-Маневич, стереограф на замороженном, к сожалению, анимационном проекте "Синяя борода в 3D" с уже сугубо практическими наставлениями по тому, что стоит делать в стерео, и чего делать категорически не следует. Мероприятие закончилось уже только около восьми вечера.

события
Разделы:
Рубрики:
Популярное: