«Потрошители»: кошмар должника

Автор: Н. Маркалова

«Если у вас нет денег, чтобы внести взнос за машину, приходит банк, и забирает ее. Если у вас нет денег, чтобы внести оплату за дом, приходит банк, и забирает его….» Эти слова звучат в самом начале фильма, объясняя все, что произойдет с персонажами дальше. А дальше эта идея доведена до своего абсурдного логического завершения: «Если у вас нет денег, чтобы внести взнос за сердце, приходит компания «Юнион» и забирает его».

Это, собственно, и весь сюжет фильма. Вернее – допущение, на котором сюжет построен. Второе. Первое состоит в том, что найдена технология, которая позволяет создавать искусственные человеческие органы, подходящие абсолютно всем. И на этих двух допущениях закручивается история двух напарников, работающих на «Юнион». Именно они препарируют живых клиентов своей организации, задолжавших ей за три месяца и более.

Естественно, люди пытаются скрыться, потому что все хотят жить. Естественно, появляются подпольные организации, укрывающие таких должников…. Естественно, один из главных персонажей оказывается в их числе после несчастного случая на работе. Естественно, его отношение ко всему происходящему резко меняется.

Ну, любой более-менее опытный зритель поймет, что такое нельзя снять без «черного» юмора, и здоровой доли цинизма. Всем этим фильм начинен в избытке. Визуально фильм безупречен. Концепт-художник и производственный иллюстратор Рэй Лай (Ray Lai) поработал на «отлично». Кстати, Рэй также отвечал за графический дизайн для фильмов Хранители, «Я, робот», «Люди Х 2», а сейчас он работает на Троне и Команде А.

Чтобы иметь представление о товаре компании «Юнион», производственный дизайнер картины Дэвид Сэндефур (David Sandefur) предложил отнестись к искусственным органам, как к деталям машины: сердце – это насос, а печень – фильтр, и так далее. «Сначала мы сделали настоящую модель сердца с нужным количеством клапанов и полостей, — говорит он. — Затем добавили несколько лампочек, чтобы было интереснее».

Искусственные органы были выполнены дизайнером по специальным эффектам грима Энди Клементом (Andy Clement). Он использовал эпоксидную смолу с добавлением алюминия, которая покрывалась слоем хрома, чтобы придать изделию жесткость. Клемент был доволен тем, что получилось, хотя и говорит, что делать сердце было труднее всего: «Это как построить корабль в бутылке — крошечный мотор, клапаны, полости. Они открываются, закрываются, качают кровь. Все составные части  должны работать слаженно».

Команда Клемента создавала также окровавленные протезы конечностей и туловища, из которых вынуты органы. Эта область была хорошо знакома Клементу: он несколько лет проработал в отделении экстренной медицинской помощи. Искусственные тела изготавливали на основе силиконовых слепков, снятых с актеров.

В телах были созданы полости для того, чтобы потрошители смогли вытащить тяжелые металлические органы. Нужно было сделать все как можно реалистичнее. «Для вскрытого тела мы обычно изготавливали органы из силикона, чтобы они хорошо отражали свет, - рассказывает Клемент. -  Также использовался пластик для ребер в грудной клетке, он не деформировал кожу. Мы расположили множество трубочек в разных местах, чтобы поступала кровь или другая, необходимая нам жидкость». «Мы разместили специальные пузыри под каждым органом, чтобы получить внутреннее движение, — продолжает дизайнер. — Когда на экране показывают хирургическую операцию, вы видите, что сердце бьется, легкие дышат — все движется». Команда Клемента использовала несколько слоев латекса для получения пузырей, похожих на воздушные шарики, которые расположили под органами в брюшной и других полостях. Кишки делали из мягкого силикона, они стали «чавкающими» и похожими на настоящие. Специалисты использовали материалы разной плотности, чтобы одни органы были тверже других. С помощью оливкового масла они придали внутренностям влажный блеск и потратили целый день, проверяя различные консистенции искусственной крови.

За визуальные эффекты отвечал Аарон Вайнтрауб (Aaron Weintraub) и его команда из цифровой студии Mr. X. На их долю пришлось более 350 планов с эффектами, которые включали замену зданий на улицах города, оживление видеообоев и многое другое. Им помогали matte painters из канадской компании Rodeo FX Мэтью Рейно (Mathieu Raynault) и Джереми Буассено (Jeremy Boissinot). Оба художника также работали над фильмом «Господин Никто» (о котором мы расскажем вам чуть позже), Терминатор: Да придет спаситель и «День, когда Земля остановилась».

Ах, да, в конце фильма вас ждет потрясающая боевая сцена – ган-ката с молотком и ножовкой. Не пропустите!

кино и спецэффекты
Разделы:
Рубрики:
Популярное: