Человек-волк: зверь в каждом из нас

Автор: Н. Маркалова

Новая картина Джо Джонстона "Человек-волк" – это римейк одноименного фильма 1941 года с Лоном Чейни младшим в роли Лоренса Талбота.

Cценаристы обновленной версии фильма не старались следовать каждой букве оригинала, да и визуально он совсем другой: на этот раз события происходят в викторианской Англии, на фоне мрачных замков и бедных деревушек. Персонажи тоже довольно колоритны: Талбот-страший, блестяще сыгранный Энтони Хопкинсом, явно слегка не в себе, красавица Гвен (правда, Джонстон умудрился изобразить Эмили Блант в фильме не такой красивой, какая она в жизни), главный герой, в исполнении Бенисио Дель Торо, весьма сдержан, патлатый слуга Талбота-старшего(Арт Малик) - эксцентричен не меньше хозяина плюс постаревшая, но все еще яркая Джеральдина Чаплин в роли цыганки Малевы. Еще одной изюминкой фильма стал детектив Скотланд-Ярда Эберлайн, которого замечательно сыграл Хьюго Уивинг. Причем, Эберлайн – это реальная историческая личность, этот следователь известен тем, что расследовал дело Джека-Потрошителя, что отмечено и в фильме.

«Он умный человек, который, вероятно, видел многое, расследуя преступления Потрошителя, - рассказывает о своем персонаже Уивинг. - Он мудр, осторожен и не лишен обаяния. В то же время он большой скептик и ни на минуту не может допустить, что все убийства в Блэкморе совершены не человеком».

Человек-волк, кадр из фильма
Человек-волк - очень красивая лента

Интересен и подход главных участников съемки к материалу: Джо Джонстон сразу решил, что это будет ретро-фильм, поэтому в нем останется как можно меньше компьютерной графики, а все, что будет возможно, будет снято «живьем». В связи с этим было абсолютно необходимо снимать человека в костюме, а не анимированного зверя. С такой трактовкой согласился и Бенисио Дель Торо, главный актер и со-продюсер проекта. Более того, именно Бенисио и стал «зачинщиком» всего безобразия. Он, будучи большим поклонником фильма-оригинала, стал инициатором создания римейка. И он знал, что обрекает себя на часовые сессии в кресле гримера, но уж очень ему хотелось сделать этот фильм именно так. Он собрал вокруг проекта настоящих фанатов этого жанра.

Одним из таких фанатов является Рик Бейкер. «Когда я услышал о том, что готовится такой римейк, я сделал то, что обычно не делаю, - улыбается Бейкер. – Пошел, и сам напросился в проект».

Рик Бейкер – обладатель шести (!) премий «Оскар» в номинации «Лучший грим» - подходил для этой работы более чем кто-либо, ведь своего первого «Оскара» Рик заработал на создании грима для классической картины «Американский оборотень в Лондоне».

Человек-волк, кадр из фильма
С элементами классического хоррора

Грим состоял из разных частей, которые можно было менять, к тому же это позволяло актеру в гриме выражать свои эмоции.

Дель Торо пришлось не только выдержать трехчасовые сессии в гримерной, ходить в накладках из пенолатекса и носить шерстяной парик, вставные зубы и когти, но и ходить на ходулях – это было сделано для увеличения его роста.

Без компьютерной графики не обошлось

Но, несмотря на желание Джонстона сократить цены с компьютерной графикой, их все-таки предостаточно.

Прежде всего, вся трансформация между Бенисио Дель Торо и финальным гримом Рика Бейкера была сделана в CG - сегодня это дешевле и проще (в «Американском оборотне» пришлось  частично использовать аниматронику, а частично – накладывать новый грим для каждой стадии трансформации человека в оборотня).  Этой работой занималась компания Moving Pictures Company (MPC). Они заменили голову Бенисио Дель Торо в этих сценах цифровой копией, взяв за основу дизайн Рика Бейкера. Они же отвечали за сцены на крышах Лондона и цифровые декорации к финальной сцене фильма.

Компания Rhythm & Hues отвечала за бегущего на четвереньках зверя и за переход с двух конечностей на четыре. Причем, это было добавлено в самый последний момент – режиссер посчитал, что зверя надо сделать…. более звериным. Изначально он на четвереньках не бегал. Компания Double Negative отвечала за создание особой готической атмосферы викторианской Англии.

Фильм-классика

Если честно, то фильма "Человек-волк" очень двоякое. С одной стороны – это очень красивая, крепко сделанная готическая лента, в которой показано росно столько, сколько нужно показать. Камера не шатается в темноте, хотя действие фильма происходит преимущественно ночью, но и не показывает всего абсолютно (в смысле, что кровищи там достаточно, но и без перебора и без смакования нарезания тел в мясо). Джонстон умело пугает зрителя весьма позабытым приемом «чертик из табакерки», подводя музыкальный ритм и напряжение, так что, ты знаешь, что тебя сейчас испугают (а может – забудут напугать, но порцию адреналина ты уже все равно получил).

С другой стороны – фильм настолько классический, что ты знаешь все его повороты и твисты. Можно даже сказать, что фильм классический до зубовного скрежета. Но ты смотришь и наслаждаешься картинкой – уж больно все выверено, ни одной лишней сцены, ни одного провисания. Почти идеальный фильм.

Человек-волк, кадр из фильма
Цифра прет со всех сторон, несмотря на уверения Джонстона, что он не хотел

Почти, потому что вот те самые сцены на крыше, за которые отвечала MPC, какие-то синтетические. Ты всеми фибрами ощущаешь, что это – голимое CGI, хотя бы по тому, как ведет себя поднимающийся из труб дым. Все-таки, проносящийся рядом монстр должен наводить там некоторые беспорядок. Но нет – аккуратный такой, компьютерный дымок, для которого не существует потоков воздуха. Недаром весьма искушенный в технологиях эффектов Джонстон говорил, что реальность подделать очень сложно. Он знает, о чем говорит.

Но, несмотря на все это, фильм смотрится на одном дыхании – мы давно не видели настолько классической ленты.

кино и спецэффекты
Разделы:
Рубрики:
Популярное: