Джо Джонстон – родом из «Звездных войн»

Автор: Н. Маркалова

В конце семидесятых компания Джорджа Лукаса, созданная им для воплощения его главного проекта – саги «Звездные войны», представляла собой творческую мастерскую, где созревали настоящие гении своего дела. Из тогдашней ILM выросли, например, Майкл Бэй и, как это ни странно, Дэвид Финчер. Режиссер Джо Джонстон, выпустивший совсем недавно "Человека-волка" – из той же когорты спецэффектников «Лукасфильма».

Джозеф Эгглстон Джонстон третий (Joseph Eggleston Johnston III) родился 13 мая 1950 года в  Форт Уорте, штат Техас и вырос в Остине. Окончив школу, он хотел заниматься коммерческим рисунком, и даже переехал Калифорнию, чтобы поступить в Колледж в Пасадене, по окончании которого Джо поступил в Калифорнийский университет на Лонг-Бич. Как-то еще во время учебы летом он решил подработать, и начал рыться в поисках объявлений о работе. То объявление, на которое он откликнулся - о приеме на работу раскадровщиков и иллюстраторов – навсегда изменило его планы на жизнь. Джо приняли в команду маленькой молодой компании под названием Industrial Light and Magic, где он провел все лето 1975 года, рисуя раскадровки и концепт-арт для будущего хита Джорджа Лукаса (George Lucas) «Звездные войны». Эта работа заставила его изменить планы о будущей профессии – по окончании лета он остался в команде ILM и проработал там следующие девять лет, сделав карьеру от раскадровщика до художника-постановщика спецэффектных сцен. Он занимался моделями и бутафорией, всем, что касалось внешнего вида объектов в кадре.

Так начиналась ILM: Ричард Эдлунд (Richard Edlund) (слева), Джордж Лукас (George Lucas) и Джо Джонстон (справа). На заднем плане Джон Дайкстра (John Dykstra)
Так начиналась ILM: Ричард Эдлунд (Richard Edlund) (слева), Джордж Лукас (George Lucas) и Джо Джонстон (справа). На заднем плане Джон Дайкстра (John Dykstra)

Но его работа «Звездными войнами» не ограничилась. В 1981 году он получил «Оскар» за лучшие эффекты к фильму «Охотники за ковчегом» (вместе с Ричардом Эдлундом (Richard Edlund), Китом Уэстом (Kit West) и Боюсом Николсоном (Bruce Nicholson)).

В 1984 году Джо решил уйти из компании, чтобы совершить кругосветное путешествие. Сообщив Лукасу о своем решении, Джо получил очень неожиданный ответ. Лукас очень хотел оставить его в ILM, поэтому он сделал Джонстону предложение, от которого тот не смог отказаться: Лукас оплатит его обучение в знаменитой киношколе Университета Южной Калифорнии, сделав так, чтобы его приняли без экзамена, но оставит его на работе в штате компании, сохранив его зарплату. Джо согласился, не думая, потому что второго такого шанса может не представиться. Поэтому Джонстон продолжал работать во время обучения, участвуя в съемках таких продуктов «Лукасфильма», как «Утка Говард», и двух телефильмов об Эвоках. Постепенно сфера его компетенции росла, на фильме «Батарейки в комплект не входят» он стал уже режиссером второй съемочной группы. Закончив обучение, Джо стал продюсером фильма Рона Говарда (Ron Howard) «Уиллоу», также производства «Лукасфильма», и ненадолго вернулся в область спецэффектов, создав отдельные сцены для фильма Стивена Спилберга (Steven Spielberg) «Всегда». Потом он все-таки решил попробовать себя в роли режиссера, сняв оказавшуюся очень успешной комедию «Дорогая, я уменьшил детей» в 1989 году. Следующие два его фильма («Ракетчик» и «Повелитель страниц») были приняты не очень хорошо, но лента «Джуманджи» доказала, что первый успех не был просто удачей дебютанта. Это был один из первых фильмов, где в CG пытались сделать шкуру животных.

Кадр из фильма "Джуманджи"
Кадр из фильма "Джуманджи"

Тогда это получилось еще не очень реалистично, но фильм все равно удался. В интервью Джонстон признавался, что очень любит эффекты, и хотел бы поэкспериментировать – снять фильм без эффектов вообще, что показало бы, насколько он хорош в режиссуре без развлекательных бантиков. И такой фильм он снял - в 1999 году. Это была лента «Октябрьское небо», в котором рассказывалось о группе молодых мечтателей, чьи устремления не вписываются в стандартный список остальных членов их небольшой провинциальной общины. Фильм основан на мемуарах бывшего инженера НАСА Гомера Хикхема (Homer H Hickam Jr), роль которого в фильме исполнил Джейк Джиленхаал (Jake Gyllenhaal). За эту работу Джо получил награду OCIC на Международном кинофестивале Ajijic в Мексике и еще пару небольших наград.

Но интерес к зрелищным фильмам не угас, «Октябрьское небо» так и осталось экспериментом, а Джонстон вернулся в развлекательное кино. Он долго упрашивал Спилберга отдать ему вторую часть «Юрского парка», но Спилберг хотел снять ее сам. Правда, он пообещал отдать Джо третью часть, если таковая случится. Так Джонстон стал режиссером «Юрского парка 3».

В феврале 2010 г. вышел фильм Джо Джонстона – «Человек-волк». Это римейк классической ленты 1941 года с Бела Лугози (Bela Lugosi) в одной из ролей и Лоном Чейни (Lon Chaney Jr.) в роли человека-волка. На этот раз в роли волка - великолепный Бенисио дель Торо, а его гримом занимался сам Рик Бейкер, недаром кадры из фильма выглядят так восхитительно! Добавьте туда музыку Дэнни Эльфмана и представьте, что нас ждет классический фильм ужасов, действие которого разворачивается в викторианской Англии, а сама лента сделана с использованием современных технологий спецэффектов.

Джо Джонстон и Эмили Блант (Emily Blunt) на съемочной площадке "Человека-волка"
Джо Джонстон и Эмили Блант (Emily Blunt) на съемочной площадке "Человека-волка"

Джо очень бережно отнесся к оригинальному материалу, поскольку он сам – большой поклонник старого фильма. «Я всегда смотрел этот фильм, если видел его в телепрограмме, когда был ребенком, - вспоминает он. – Ведь видеомагнитофонов тогда не было. Меня привлекала идея монстра внутри доброго человека – ведь у каждого из нас есть темная сторона. Но здесь эта идея доведена до абсолюта, и ты сопереживаешь оборотню, потому что тебе нравится его человеческое обличье - Лоренс Талбот, который пытается бороться со зверем внутри себя. Но укрощать зверя бесполезно, но все равно вырвется на свободу, в итоге у нас два персонажа в одном».

У Джо большие планы на будущее. Уже сейчас он занят работой над новой комикс-картиной «Капитан Америка», а еще у него есть идея для целой новой трилогии «Юрского парка».

«Это не будет четвертой частью уже существующей франшизы, - говорит Джо. – Это будет начало новой трилогии, потому что для второго-то фильма было сложно найти причину для персонажей снова полететь на этот остров, не говоря уже по третий! Нет, мы не вернемся на остров динозавров, но у меня есть прекрасная идея, как запустить вторую трилогию». Думается, мы еще не раз услышим о Джо Джонстоне.

Киноиндустрия
Разделы:
Рубрики:
Популярное: